Акваланг - автономный аппарат для дыхания под водой

Акваланг

акваланг
Акваланг
- от латинского Aqua (вода) и английского lung (лёгкое). Также иногда вместо слова акваланг используется „ску́ба“ (от английского SCUBA, что расшифровывается как Self Contained Underwater Breathing Apparatus - автономный аппарат для дыхания под водой) — лёгкое водолазное снаряжение, позволяющее погружаться на глубину до 300 метров.

Составные части акваланга

Баллон для дайвинга — один или два металлических баллона объёмом 7—18 литров (иногда встречаются 20 и 22-х литровые баллоны). В последнее время распространены одиночные баллоны, но в Советском Союзе были широко распространены аппараты, состоящие из двух баллонов в которых под давлением содержится сжатый воздух или иная дыхательная смесь. Обычно баллоны и редукторы рассчитаны на давление 200 атм, баллоны и редукторы на 300 атм используются, в основном, в техническом дайвинге.

Регулятор для дайвинга — их может быть несколько на одном „акваланге“ (в зависимости от задач, решаемых во время погружения). Состоит обычно из двух частей: редуктора и лёгочного автомата. Воздух под давлением из баллона подаётся в редуктор, который понижает давление до так называемого промежуточного или среднего, которое на 6-11 атм больше, чем давление окружающей среды, и далее по шлангу передаётся в лёгочный автомат (загубник которого берётся в рот), который понижает давление до давления окружающей среды, обеспечивая комфортное дыхание.

Компенсатор плавучести — не обязателен, но повсеместно используется в настоящее время.

Все состоявные части „акваланга“ есть в магазине SCUBAmarket.ru. У нас вы можете купить баллоны для дайвинга, купить регуляторы для дайвинга, купить компенсаторы плавучести, а также любое другое дайвинг оборудование.

История акваланга

Первый регулятор подачи воздуха с поверхности был запатентован в 1866 году Бенуа Рукейролем.

Позже регулятор был приспособлен к использованию в акваланге, в 1878 году Генри Флюсс изобрёл первый удачный подводный аппарат с замкнутой схемой дыхания, использующий чистый кислород. Однако вскоре у водолазов возникли новые проблемы, так как в то время не было известно, что чистый кислород, вдыхаемый под давлением, становится токсичным на глубине более 6 метров и время его вдыхания должно быть ограничено.

В начале XX века был усовершенствован регулятор подачи кислорода и изготовлены баллоны, которые могли выдерживать давление газа до 200 кгс/см². Это позволило автономному аппарату с замкнутой схемой Флюсса стать штатным спасательным оборудованием для подводного флота Великобритании.

Офицеру ВМС Франции капитану II ранга Ле Приеру несколькими десятилетиями позже удалось сконструировать аппарат для дыхания с высокопрочным баллоном сжатого воздуха. Жорж Комейнтес улучшил аппарат Ле Приера. Вместо одного баллона для сжатого воздуха он поставил два.

Несмотря на недостатки в применении и риск кислородного отравления, наибольшей популярностью пользовались скубы с замкнутой схемой дыхания. Во время второй мировой войны они использовались всеми воюющими сторонами. В то же время два француза, морской офицер и инженер, работали над изобретением аппарата с открытой схемой дыхания на сжатом воздухе. Это были капитан Жак-Ив Кусто и Эмиль Ганьян. Работая в сложных условиях оккупированной немцами Франции, в 1943 году они изобрели первый безопасный и эффективный аппарат для дыхания под водой, названный аквалангом, который в дальнейшем Кусто успешно использовал для погружения на глубину до 60 метров без каких-либо вредных последствий.

Слово акваланг является торговой маркой во многих странах мира и обозначает только продукцию фирмы «Aqualung», однако на территории бывшего СССР и в Европе оно стало общеупотребительным и обозначает класс дыхательных аппаратов.

Современные акваланги уже существенно отличаются от самых первых аппаратов, изобретенных Кусто. Хотя принципиальная схема современных аквалангов не претерпела никаких изменений.

Возврат к списку